Точки кипения. Температурные режимы антифриза.
Внезапно образовавшаяся под авто лужа навряд ли является поводом для радости. На поиски причин появления такой проблемы может уйти много времени, а решение иногда влетает в копеечку. А если зимой вытек антифриз, грозит ли это капиталкой? Ответ на этот и другие вопросы читаем далее.
Почему вытекает. Какие причины?
Причина почему вытек антифриз из машины зимой - это понижение температуры воздуха, влияющее на работу узлов автомобиля.
Речь пойдет об утечке охлаждающей жидкости на автомобиле, не нуждающемся в ремонте, так как износ узлов системы охлаждения может возникнуть не только зимой. В идеале на таком автомобиле не должна образоваться течь, но иногда она все же появляется.
При отрицательных температурах изделия из резины дубеют, теряют эластичность, а металл сжимается. Это становится причиной потери герметичности в соединениях, вот почему зимой течет антифриз. Проблема решается подтяжкой болтов в местах установки прокладок и крепления хомутов на патрубках.
#Интересно. По сравнению с резиновыми изделиями аналоги из силикона более устойчивы к воздействию температуры от - 60 до + 250°С.
Течь охлаждайки. Почему и где смотреть?
Обнаружить течь антифриза зимой можно в следующих местах:
- под машиной;
- в посадочных местах патрубков;
- из под крышки расширительного бачка;
- на радиаторе.
Легче всего обнаружить течь под автомобилем. Как правило это небольшие лужи с характерным цветом залитого антифриза, образовавшиеся после стоянки.
Одна из причин течи охлаждающей жидкости - не плотно затянутые хомуты на патрубках, которые стоит затянуть посильнее. Также патрубки осматриваем на предмет целостности, при наличии повреждений меняем на новые.
Течь антифриза из расширительного бачка может возникнуть из-за образования на крышке наледи.
#Важно! Перед запуском двигателя очищаем крышку от льда, в противном случае в момент запуска мотора из-за неработающего клапана повышенное давление сыграет злую шутку.
Еще одна причина, по которой течет из расширительного бачка - повышенное давление в системе из-за примерзшего клапана термостата, который не открывает большой круг. Яркий симптом - печка дует холодным воздухом. Поможет только теплое помещение.
При образовании течи на самом радиаторе или на месте стыка пластика и металла, деталь следует заменить на новую.
Зимой он испаряется?
Испаряется не сам антифриз, а вода, входящая в его состав.
В состав охлаждающей жидкости входят этиленгликоль, дистиллированная вода и комплекс присадок. Антифриз в отличие от воды при охлаждении уменьшается в объеме, а при нагревании - увеличивается.
Если в системе есть утечка, то следует долить антифриз, если утечек нет - дистиллированную воду, так как испаряется именно она. Если же постоянно доливать антифриз или концентрат, то со временем изменится как процентное соотношение воды и этиленгликоля, так и свойства присадок. Это снижает качество антифриза и работы всей системы охлаждения.
#Лайфхак! При наличии сомнений в качестве состава антифриза проверить фактическую температуру его застывания можно самостоятельно с помощью специального прибора ареометра. Морозильная камера не дает температуру ниже - 24°С, поэтому нет смысла делать измерения в домашних условиях. Для более точных показаний ареометра измерения производят в теплом помещении при температуре от + 15 до + 25°С.
Можно ли ездить?
На вопрос “можно ли ехать если вытек антифриз зимой” ответ один - “нельзя”!
После утечки охлаждающей жидкости продолжать движение категорически запрещено. Ее отсутствие приведет к повышению нагрузки и давления в поршнях и блоке цилиндров, как следствие - деформация металла и образование микротрещин.
Да, пониженная температура зимой дополнительно охлаждает мотор, но не достаточно для продолжения движения. Проехать дальше 1 км без последствий для автомобиля навряд ли получится, как итог - капитальный ремонт. При первых же признаках утечки антифриза рекомендуем разобраться в причинах и найти пути решения.
Ровных дорог и качественного антифриза!