Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.
Причины запаха антифриза головная боль автомобилистов. Один из волнующих вопросов - почему уходит антифриз и запах в салоне? Пары охлаждающей жидкости ядовиты, поэтому важно вовремя определить почему запахло антифризом. Сладковатый аромат может сопровождаться образованием липкого налета или конденсата на лобовом стекле внутри салона, а также появлением мокрого пятна на водительском коврике. Если в салоне запах антифриза, причины ищем по горячим следам, об этом далее.
Возможные причины появления запаха в салоне?
Если запахло антифризом в салоне, причины следующие:
- дефект расширительного бачка;
- повреждение патрубков;
- износ радиатора;
- потек кран отопителя.
Распространенное явление, когда даже после замены антифриза запах в салоне - это повреждение расширительного бачка. Среди причин: износ или производственный брак. В этих случаях приобретаем новый бачок.
На патрубках под воздействием давления могут образовываться микротрещины, через которые и протекает охлаждающая жидкость. При обнаружении течи шланги подлежат замене.
#Важно! Во время диагностики проверяем герметичность соединений патрубков, так как банальная причина утечки охлаждающей жидкости - это плохая или ослабевшая затяжка хомутов.
Износ радиатора проявляется в ходе естественной эксплуатации, в результате образования трещин в сотах или по причине деформации. Поврежденный радиатор следует заменить.
Также запах антифриза чувствуется, когда потек кран отопителя из-за износа или за счет вышедшей из строя прокладки. Такие изделия подлежат замене. Рекомендуем использовать силиконовые прокладки, имеющие увеличенный срок службы по сравнению с аналогами.
Почему, когда включил печку запахло антифризом?
Запах антифриза в салоне при включении печки свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения из-за дефектов патрубков или радиатора отопителя.
Из печки запах антифриза попадает внутрь авто при утечке охлаждайки из-под оснований патрубков или через образовавшиеся в них микротрещины. Проблема решается заменой патрубков на новые.
Еще одна причина - повреждение сот радиатора. Чинить такой радиатор нет смысла, так как под давлением огрехи снова вернутся при первом же запуске двигателя.
Визуально обнаружить утечку антифриза из радиатора иногда затруднительно. Например, в ВАЗ 2110 и Калина агрегат находится под приборной панелью. Об утечке могут свидетельствовать: стремительный уход антифриза из расширительного бачка, налет на стеклах и их запотевание даже в сухую погоду. Если следов течи нигде не видно и самостоятельно диагностировать причину не получается, следует обратиться на СТО.
Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?
Запах антифриза под капотом свидетельствует:
- об утечке антифриза;
- о дефекте теплообменника.
Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это вызывает характерные белые клубы дыма из трубы.
Причины могут быть следующие:
- образование трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока;
- прогорание прокладки ГБЦ.
Проблемы устраняются заменой вышедших из строя деталей.
Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить:
- под автомобилем;
- в местах соединений патрубков;
- из-под крышки расширительного бачка;
- на радиаторе.
При обнаружении течи устанавливаем ее причину, в случае необходимости меняем автокомпоненты на новые.
Потекший теплообменник, который также может стать причиной характерного запаха в подкапотном пространстве, тоже подлежит замене.
Почему у антифриза возникает горелый запах?
Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.
Причина может быть в неисправности клапана крышки расширительного бачка или термостата. В результате происходит выбрасывание антифриза из бачка и его испарение при попадании на горячий коллектор. При заклинивании клапана термостата, большой круг не открывается, при этом верхний патрубок горячий, а нижний остается холодный. Поврежденные крышку расширительного бачка и термостат следует заменить.
Сильный запах антифриза может сигнализировать о выходе из строя термостата или его прокладки, об этом свидетельствует течь антифриза из-под корпуса термостата. Поврежденные детали стоит заменить. Если установлен пластиковый фланец, рекомендуем заменить его металлическим аналогом, это позволит избежать проблему утечки охлаждайки в будущем.
Еще одна причина, особо актуальная для владельцев Нива Шевроле - течет антифриз со шланга под ресивером. От вибраций хомут ослабевает и начинает травить тосол. Он капает на тепловой экран выпуска и стекает на датчик кислорода. Чтобы устранить проблему, необходимо снять ресивер и подтянуть хомут, при необходимости заменить патрубок. Можно обойтись и без снятия ресивера, но так менее удобно.
#Важно! Обязательно проверяем состояние соединительной трубки, при необходимости зачищаем поверхность. Если под воздействием коррозии образовались повреждения, меняем деталь.
Как избавиться от проблемы?
Чтобы избавиться от запаха антифриза в салоне, в первую очередь необходимо обнаружить место течи охлаждающей жидкости. Затем оценить состояние системы и произвести замену вышедших из строя деталей. Решить эти задачи можно двумя путями: самостоятельно или обратиться к специалистам.
В качестве профилактики появления запаха антифриза и сбоев в системе охлаждения рекомендуется:
- использование качественной охлаждающей жидкости;
- наблюдение за рекомендованным уровнем антифриза;
- своевременная замена вышедших из строя запчастей и шлангов.
#Важно! Своевременная диагностика и устранение неисправностей в системе охлаждения позволят избежать непредвиденных финансовых затрат.