svetilnik-svetodiodnyj-ulichnyj.ru light-inventa.rusnegohod-kupit.ru sn-ural.ru
Меню
Каталог
Сожержимое
  1. Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?
  2. Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.
  3. Что льют в ГУР…? Сезонные решения.
  4. Какое масло лучше для заднего редуктора?

Какое масло льют зимой? Разбираем по авто-узлам в деталях.


Одним из самых актуальных вопросов для автовладельцев является: какое масло заливать зимой в различные узлы автомобиля. Именно от качества и характеристик масла зависит продолжительность работы узлов и агрегатов, а также легкость запуска двигателя при низких температурах. Рассказываем подробно.

Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?

При выборе масла в двигатель, необходимо учитывать группу качества, требования характеристик двигателя и пробега автомобиля, а также температурный диапазон вашего региона. Подходящая для вашего двигателя группа качества масла, указана в сервисной книжке автомобиля и определяется буквенными обозначениями SL,SM, SN. При этом, масло классификации SN более современное, и им можно заменить масла категорий SL, и SM, но обратная замена не допускается.

По химическому составу автомобильные масла делятся на три категории:
  • минеральные масла - относятся к категории летних масел, рекомендованы для двигателей с большим пробегом;
  • полусинтетические масла - относятся к категории зимних и всесезонных масел, рекомендованы для всех типов двигателей;
  • синтетические масла - относятся к категории всесезонных масел, рекомендованы для всех типов бензиновых двигателей с небольшим пробегом и увеличенной мощностью.
Эксперты популярного журнала “За рулем”, рекомендуют при выборе масла в двигатель обращать внимание на три критерия: качество; вязкость; бренд
Вопрос: какое масло заливать зимой в двигатель - особенно актуален для владельцев автомобилей ВАЗ. Определить, какое масло подходит для температурного режима в вашем регионе легко: чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W30 или 5W40, тем ниже температура на которую масло рассчитано. Вторая цифра в обозначении показывает допустимый диапазон изменения вязкости масла при t 100°. Как правило, запас крайних значений у масла с показателями 0W30 больше, а значит холодный пуск будет легче.

Минеральные масла с индексом вязкости от 20W до 15W не подходят для эксплуатации в зимний период и большинство производителей уже выводят их из ассортимента, отдавая предпочтение более универсальным составам. В основном, минеральные масла рекомендованы для автомобилей с большим пробегом, двигателей без катализатора и дизельных двигателей с механическими ТНВД. При использование такого масла в зимний период рекомендована установка предпускового нагревателя.

Полусинтетические масла с индексом вязкости от 10W до 5W более устойчивы к температурным колебаниям, но при резком понижении температуры теряют свои характеристики. Относятся к категории всесезонных масел и подходят для бензиновых и дизельных двигателей. За счет содержания синтетических компонентов, такие масла лучше переносят низкокачественное топливо и не теряют свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов.

Синтетические масла с индексом вязкости от 5W до 0W рекомендованы для двигателей повышенной мощности, где требуется повышенная защита от трения. Благодаря минимальному содержанию серы и фосфора синтетика является оптимальным выбором для автомобилей с многокомпонентными катализаторами. Большинство производителей выпускает универсальные синтетические масла, которые подходят и для бензиновых и для дизельных двигателей. Ранее, в системах стандартизации, выделялись отдельные классы для бензиновых и дизельных моторов., обозначаемые буквами С и B для дизельных двигателей и буквами S и A для бензиновых.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель зимой необходимо учитывать не только температурных режим своего региона, но и требования характеристик двигателя и пробега автомобиля. Важно: смешивать минеральное масло с полусинтетическим или синтетическим категорически не рекомендуется

Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Основные рекомендации для ВАЗовских КПП::
  • АКПП - автоматическая коробка передач, рекомендованы синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron;
  • МКПП - механическая коробка передач, рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 для переднего привода и TM 5 и GL 5 для заднего привода;
  • AAMT - робот (актуаторная коробка передач), рекомендованы масла ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.
Чтобы разобраться, какое масло заливать в кпп, необходимо определить тип трансмиссии. Основные виды кпп, это: АКПП - автоматическая коробка передач; МКПП - механическая коробка передач; AMT - робот (актуаторная коробка передач.
Не стоит гадать, какое масло лучше заливать в АКПП - вся необходимая информация, о том, какое масло подходит для трансмиссии вашего автомобиля есть в сервисной книжке. Особенно, это касается иномарок. Для ВАЗовских автомобилей с автоматической трансмиссией рекомендованы масла синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron. При этом, не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как это грозит образованием пены и, как следствие, поломкой АКПП.

Чтобы определить, какое масло лучше заливать в МКПП, необходимо определиться с температурным режимом вашего региона. Для механической трансмиссии в автомобилях ВАЗ рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, либо 80W-90.

Для автомобилей с задним приводом в КПП рекомендованы масла с аналогичными показателями вязкости, но индексами ТМ - 5, GL - 5.

Какое масло лучше заливать в коробку робот актуаторного типа вопрос не сложный. С завода, в AMT заливается трансмиссионное масло ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.
#Ни в коем случае, не рекомендуется масло TG 5, так как оно предназначено для редуктора.

Что льют в ГУР…? Сезонные решения.

Для системы гидроусилителя руля подходят синтетические трансмиссионные масла типа ATF и полусинтетические типа Dexron II и Dexron III. Чтобы определиться, какое масло заливать в ГУР необходимо понимать его классификацию. Основными критериями классификации являются:
  • цвет;
  • состав;
  • разновидность.
Чтобы определиться, какое масло заливать в ГУР необходимо понимать его классификацию и здесь действует несколько критериев: цвет; состав; разновидность.
Цветовая классификация жидкостей для системы гидроусилителя не обозначает, что жидкости можно смешивать, так как одинаковый цвет разных производителей не означает одинаковый состав.

Жидкости красного цвета, как правило являются трансмиссионными маслами типа ATF и подходят для использования в АКПП и системе ГУР. Самые распространенные масла красного цвета, это минеральные масла Dexron II и Dexron III, и синтетические – ATF и его производные.

Желтые масла по составу относятся к минеральным или синтетическим. Минеральные желтые масла подходят только для гидроусилителя. Синтетические подходят как для ГУР, так и для гидроподвески.

Зеленые масла являются многофункциональными универсальными жидкостями. Подходят для использования во всех гидравлических системах автомобиля. По составу также разделяются на минеральные и синтетические.

Выбирая, какое масло можно заливать в ГУР, необходимо учитывать, что смешивать масла разного цвета не рекомендуется, даже если они имеют одну основу минеральную или синтетическую. Также, категорически нельзя смешивать жидкости одного цвета но с разными основами.

Какое масло лучше для заднего редуктора?

Чтобы выбрать, какое масло заливать в редуктор заднего моста достаточно знать, что это должно быть качественное трансмиссионное масло. Для редукторов современных легковых и грузовых автомобилей используются трансмиссионные масла класса API GL5. Необходимая вязкость масла указывается производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. А чтобы понимать, какое масло по классу вязкости лучше заливать в редуктор зимой, необходимо учитывать температурный режим вашего региона. При температурном режиме:
  • от -26 до + 40°С рекомендовано масло с показателями вязкости 80W90;
  • от -12 до +45°С рекомендовано масло с показателями вязкости 85W90;
  • от -30°С рекомендовано масло класса GL5 с показателями вязкости 75W90.
Чтобы понимать, какое масло по классу вязкости лучше заливать в редуктор зимой, необходимо учитывать температурный режим вашего региона. При температурном режиме: от -26 до + 40°С рекомендовано масло с показателями вязкости 80W90; от -12 до +45°С рекомендовано масло с показателями вязкости 85W90; от -30°С рекомендовано масло  класса GL5 с показателями вязкости 75W90.
Полную замену масла в редукторе заднего моста необходимо производить одновременно, с заменой масла в КПП. Рекомендуемый пробег до замены масла 15000 км.

Своевременная диагностика, замена фильтров, правильное топливо и исправный аккумулятор помогут завести автомобиль в любые морозы.


Узнать подробнее